В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в образовательном процессе  физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

         Модель сохранения детского здоровья  включает в себя комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятий на разных возрастных ступенях и осуществляется на трех уровнях:

  1. Организационно-методическом (направленность образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование).

Осуществляется через изучение программ; работу методического объединения воспитателей ДОУ, где изучается опыт работы дошкольных учреждений района, города; через самообразование педагогов.

2.Воспитательно-образовательном (оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей  в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка; учет его индивидуальных особенностей и интересов; представление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка).

 В основе всей воспитательно-образовательной работы лежат еженедельные оздоровительные, интегрированные музыкальные и физкультурные занятия; партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня; в структуру оздоровительных занятий вплетены различные виды деятельности (дыхательные и двигательные упражнения, игровые самомассажи, пальчиковые и подвижные игры, ритмические танцы, игроритмика, креативная гимнастика, игропластика, игры-путешествия); диагностика (первичная, контрольная); физкультурные досуги и развлечения, праздники и дни здоровья; занятия разных форм; участие в спартакиадах и соревнованиях; знакомство с разными видами спорта.

  1. Взаимодействие с семьей (разработка и реализация единых подходов к физическому воспитанию и оздоровлению детей) через: родительские собрания, семинары-практикумы, родительский клуб; привлечение родителей к участию в конкурсах, совместных праздниках и развлечениях; выпуск газет, фотовыставки.

В результате такой систематической и планомерной работы наблюдается:

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

-овладение детьми навыками здорового образа жизни;

-скоординирована работа педагогического и медицинского персоналов по комплексному оздоровлению детей в ДОУ;

-введен оптимальный режим оздоровительных мероприятий и активного отдыха детей;

-сформировано осознанное отношение детей и их родителей к состоянию собственного здоровья, как основному фактору успеха.

                                                                                                                                                                                                      Инструктор по ФК  Киселёва Г.В.

Приложение

  1. Игропластика

Цель: развитие мышечной силы и гибкости занимающихся; помочь свободно выражать свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу; улучшение памяти, мышления; развитие фантазии.

«Морские обитатели»

Попробовать с детьми изобразить морскую звезду, морского ежа.

  1. Дыхательная гимнастика

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.

«Ныряльщики за жемчужинами»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажигает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

  1. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук; обогащает внутренний мир ребенка; улучшает память, мышление, развивает фантазию.

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх «ворота» )

Мы ворота открываем (ладони разворачивает)

В этот домик приглашаем («крыша»)

  1. Музыкально-подвижная игра

Цель: развить внимание, память, фантазию.

«Цапля и лягушки»

Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посередине круга). Под музыку лягушки начинают веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

  1. Креативная гимнастика:

 «Магазин игрушек», «Делай, как я, делай лучше меня», «Повтори за мной».

  1. Игры-путешествия

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических  высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

 

 

Разработка сайта интернет центр ООО Русь