Конспект квест-игры в средней группе
«Прогулка в зимний лес»
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.
- Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.
- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.
Оборудование: игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфета (угощение), разноцветные льдинки, морковка.
Ход:
- Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?
- Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
П/и «Поезд».
Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух!
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он везет далеко, далеко
Чух-чух-чух!
1 станция:
- Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.
- Что любит есть белочка? (шишки,грибы, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.
2 станция:
- Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Почему шубка у зайки белая?
- Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.
- Зайчик хочет с нами поиграть!
П/и «Я испуганый зайчанок».
- Кого же зайка испугался? (лису).
-Давайте найдем лисичку.
3 станция
- Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек.
-Ребята поиграем с лисичкой?
П/и "Лиса в курятнике"
-Давайте угостим лисичку печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.
4 станция:
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на елке снег-снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
- Посмотрите, какой сугроб под кустом. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается.
-Но сегодня он проснулся, что бы поиграть с вами.
П/и "У медведя во бору"
-Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем ему мешать, пойдемте по тропинке.
Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.
- А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).
Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.